Согласно Порядку приема по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. №36 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2015 г. №1456) и Правил приема в ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» на 2016-2017 учебный год, утвержденных 26.02.2016 г.
17. Прием в колледж по образовательным программам проводится на первый курс по личному заявлению граждан. 19. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительного испытания — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья предъявляют дополнительно документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий. VI. Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья 31. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в колледж сдают вступительные испытания (в случае их наличия) с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих. 32. При проведении вступительного испытания обеспечивается соблюдение следующих требований: -вступительное испытание проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания; -присутствие ассистента из числа работников колледжа или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором); -поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний; -поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами; -материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений); по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.Дополнительная информация
Нормативно-правовая база создания условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Порядок приема инвалидов и лиц с ОВЗ для обучения в колледже
Особенности организации практики для лиц с ОВЗ
Создание условий для дополнительного образования инвалидов и лиц с ОВЗ
Содействие трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация работы социально-психологической службы с инвалидами и лицами с ОВЗ
Подготовка преподавателей к работе с инвалидами и лицами с ОВЗ
Возможности использования элементов дистанционных технологий при работе с инвалидами и лицами с ОВЗ
Паспорта доступности

Нормативно-правовая база создания условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ
3. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Порядок приема инвалидов и лиц с ОВЗ для обучения в колледже
Особенности организации практики для лиц с ОВЗ
Выбор мест прохождения практики для студентов - инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе индивидуализированного подхода с учетом требований их доступности для данных обучающихся. При направлении студента-инвалида и студента с ограниченными возможностями здоровья в организацию или на предприятие для прохождения предусмотренной учебным планом практики колледж согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы, отражённых в индивидуальной программы реабилитации. При необходимости для прохождения практики могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.
Создание условий для дополнительного образования инвалидов и лиц с ОВЗ
Система дополнительного образования в колледже включает широкий спектр объединений по 5 направленностям: социально-педаго
Для получения доступности получения дополнительного образования детьми-инвалидам
- использование педагогами дополнительного образования специальных форм и методов обучения и воспитания инвалидов и детей с ОВЗ;
- проведение индивидуальных коррекционных занятий;
- предоставление материалов в электронном виде с учетом особых потребностей обучающихся;
- использование элементов дистанционных технологий;
- обучение руководителей объединений дополнительного образования на курсах повышения квалификации по разработке индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ;
- обеспечение материально-техн
ических условий.
Содействие трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Выпускникам-инвалидам и выпускникам с ограниченными возможностями здоровья оказывается содействие при трудоустройстве на специальные рабочие места. Эта работа осуществляются службой содействия трудоустройству выпускников колледжа во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями.
Основными формами содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья являются: презентации и встречи с работодателями студентов старших курсов, индивидуальные и групповые консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, экскурсии на предприятия.
Организация работы социально-психологической службы с инвалидами и лицами с ОВЗ
Социально-психол
- важную информацию о возможностях социальной поддержки,
- развернутую консультацию по актуальным для них вопросам в образовательном пространстве колледжа и в условиях студенческого общежития,
- помощь в установлении контактов с учреждениями социальной защиты.
- Квалифицированны
е педагоги-психоло ги оказывают содействие в адаптации студентов с ОВЗ в ситуации получения профессии и проживания в студенческом общежитии на протяжении всего периода обучения. Проводятся: - индивидуальные консультации по обучению стратегии преодоления коммуникативных и информационных барьеров в образовательной среде,
- развивающие занятия по приобретению навыков самоорганизации,
- диагностика профессионально важных способностей и личностного профиля,
- профориентационн
ые консультации по планированию профессиональной перспективы с учетом личностного потенциала студента.
При разработке образовательного маршрута студента обеспечивается индивидуальный подход и комплексная поддержка всех специалистов социально-психол
Подготовка преподавателей к работе с инвалидами и лицами с ОВЗ
Определение содержания подготовки осуществляется в соответствии с ее целевой направленностью, индивидуальными запросами преподавателей и характером профессиональных трудностей, которые испытывают педагоги в практической деятельности с инвалидами и детьми с ОВЗ. К таким проблемам были отнесены следующие:
- понимание сущности и основных составляющих инклюзивного образования;
- подбор технологий, приемов и методов развития инвалидов и детей с ОВЗ в совместной деятельности с их нормально развивающимися сверстниками;
- конструирование коррекционно-образовательного процесса с учетом психофизических особенностей инвалидов и детей с ОВЗ;
- формирование партнерских отношений со всеми участниками инклюзивного образовательного процесса.
Цель работы: развитие профессиональной компетентности педагогов в области организации инклюзивного образования.
Задачи
- Актуализировать понимание педагогами сущности инклюзивного образования, его целевых и ценностных установок;
- Способствовать формированию у педагогов знаний о психолого- педагогических закономерностях и особенностях возрастного и личностного развития инвалидов и детей с ОВЗ;
- Создавать условия для развития у педагогов способности к эмпатии, к корректному и адекватному восприятию инвалидов и детей с ОВЗ;
- Содействовать развитию у педагогов умений адекватно отбирать и применять в процессе организации совместного обучения студентов с нормальным и нарушенным развитием современные технологии и методы обучения, учитывая особые образовательные потребности инвалидов и детей с ОВЗ;
- Учить педагогов разрабатывать индивидуальные адаптированные образовательные программы для инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в условиях инклюзии;
- Способствовать профессиональному самообразованию педагогов, развитию их способностей определять и анализировать проблемы инклюзивной практики.
- Знакомство с нормативно-правовой базой организации инклюзивного образования
- Изучение готовности педагогов к работе в условиях интегрированного обучения инвалидов и детей с ОВЗ
- Обучение на курсах повышения квалификации ГБОУ ДПО НИРО по проблеме «Технология разработки индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ»
- Участие в вебинарах и курсах повышения квалификации с использованием дистанционных технологий в ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации педагогических работников СПО» по проблеме «Инклюзивное образование в условиях системы СПО»
- Корпоративное обучение педагогов:
Инклюзивное образование как социально-педагогический феномен (Цель: развитие у педагогов понимания сущности инклюзивного образования, его основных целевых, ценностных установок и условий организации);
-Психолого-педагогические закономерности и особенности возрастного и личностного развития инвалидов и детей с ОВЗ (Цель: дать представление об особых образовательных потребностях обучающихся инвалидов и детей с ОВЗ, способствовать формированию у педагогов умения составлять прогноз дальнейшего развития детей с ОВЗ);
Технологии, методы и формы организации инклюзивного образования. (Цель: развитие у педагогов умения применять технологии организации инклюзивного образования, а также использовать разнообразные методы, приемы и формы коррекционно-образовательной работы с инвалидами и детьми с ОВЗ);
- Технологии формирования у детей с нормальным психофизическим развитием толерантного отношения к инвалидам и сверстникам с ОВЗ. (Цель: развитие у педагогов умения применять технологии формирования толерантного отношения к обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ в коллективе студентов и преподавателей).
Возможности использования элементов дистанционных технологий при работе с инвалидами и лицами с ОВЗ
В колледже созданы условия для использования в работе с лицами, имеющими особые возможности здоровья и инвалидами, элементов дистанционных технологий:
1. Действует корпоративная образовательная сеть с системой учебных кабинетов, возможностью непосредственног
2. Функционирует платформа дистанционного обучения Moodle, в которой систематизирован
3. Библиотека колледжа (читальный зал) оборудована компьютерами с выходом в сеть Интернет.
4. Для организации личного общения обучающегося с педагогом возможно использование Skype.
Паспорта доступности
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения